Кандидаты — призраки

Кандидаты — призраки

Окт 3, 2019 Новости by admin

Как предотвратить исчезновение кандидатов, которые приняли ваше предложение о работе?

John Sullivan

Ситуация с «кандидатами-призраками» в бизнесе ухудшается. Издание Washington Post сообщает, что за последний год количество подобных случаев выросло на 10-20%.  Federal Reserve Bank of Chicago впервые упомянул в своем недавнем отчете об экономической деятельности всплеск случаев исчезновения кандидатов, принявших оффер. Если вам незнаком рекрутинговый термин «кандидат-призрак», то я поясню, что это тот случай, когда кандидат перестает выходить на связь с рекрутером.

Кандидаты могут стать «призраками» и на стадии заполнения заявки, и на стадии интервью. Однако, наибольший ущерб компании причиняется в том случае, когда финалист, уже принявший ваше предложение о работе, становится «призраком». Не поддерживая никаких дальнейших коммуникаций, он даже не появляется на рабочем месте в первый рабочий день. Потеря тех, кто уже принял ваше предложение, может быть чрезвычайно затратно для компании, потому что вам наверняка придется договариваться с кандидатом №2, который, вероятно, значительно слабее. В альтернативном случае, если вы должны возобновить поиск, возрастут расходы на рекрутинг, и увеличится время отсутствия сотрудника, что снижает производительность команды в целом. К счастью, существует набор простых, интуитивно понятных инструментов, которые могут почти исключить вероятность того, что финальный кандидат станет «призраком».

Картинки по запросу кандидат на работу

Цели «анти-призраковых» инструментов

Инструментарий, направленный на исключение появления «призраков», является очень эффективным, т.к. способствует достижению нескольких важных целей. Эти цели включают:

  • Усиление позиции компании – напомнить о существовании и усилить причины, по которым новичка изначально привлекала вакансия, и почему он предпочел ее прочим возможностям.
  • Напоминание о том, что кандидатов ждут и в них нуждаются – мероприятия и запланированные действия, которые дадут понять, что команда составила план, и что новичок будет чувствовать себя желанным и сможет «вписаться» в команду. Сопутствующая задача: напомнить кандидату, насколько его вклад является существенным. Дайте ему знать, что члены команды рассчитывают на него и на ту работу, который он сделает для команды.
  • Побуждение к отказу кандидата от дальнейшего поиска работы – предпринимайте проактивные действия для минимизации вероятности, что кандидат продолжит поиск работы, получит и примет другое предложение.
  • Снижение уровня беспокойства по поводу новой работы – предоставьте информацию, содержащую ответы на основные волнующие вопросы. Повысьте уровень взаимодействия с командой для преодоления страхов новичка по поводу того, что он не впишется в группу.

Инструментарий, направленный на исключение появления «призраков» на стадии приема на работу

Эти инструменты специально разработаны для применения в период «обмена уведомлениями». Обычно время, прошедшее с момента увольнения с предыдущей работы до приема на новую работу, составляет 2 недели. Умные компании и лидеры в области рекрутинга уже на предварительном этапе стараются снизить вероятность того, что кандидат, которому сделано предложение о работе, не появится на рабочем месте. Далее я перечислю и опишу инструменты, которые доказали свою эффективность в корпоративном мире с точки зрения резкого снижения вероятности того, что кандидат станет «призраком».